ОНЛАЙН ФОРМАТ
ПРОГРАММА
С 10 до 17.00
Всероссийская научно-практическая
конференция

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ
В КОГНИТИВНОМ РАЗВИТИИ

7-8 декабря 2024
онлайн конференция

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ
В КОГНИТИВНОМ РАЗВИТИИ

7-8 декабря 2024
онлайн конференция
Основная цель конференции:
объединение специалистов по сенсорной интеграции и смежных специалистов из разных стран, использующих СИ-подход в работе.
Организаторы
  • Каринэ Варелджян

    Кандидат психологических наук, клинический психолог, нейропсихолог. Терапевт по сенсорной интеграции международной ассоциации ASI. Терапевт по психомоторному развитию. Спикер международных конференций, автор статей, ведущий мастер классов, супервизор.

    Автор обучающих курсов по сенсорной интеграции, раннему вмешательству и психо-моторному развитию детей от 0.
    Руководитель и сооснователь детского реабилитационного центра «ДЦ «Под Крылом» г. Химки. Сооснователь образовательного проекта «Территория международных знаний»

    Сфера интересов: дети с различными сложностями в развитии, адаптации и обучении. Раннее развитие детей, сенсорные особенности, школьные трудности, психомоторные нарушения, построение комплексных реабилитационных маршрутов, удаленное сопровождение детей и их семей.
  • Екатерина Галяева
    Психолог, детский нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции и сенсомоторной коррекции.

    Основатель бесплатного просветительского проекта «Школьный Лекторий» и Центра нейропсихологии и сенсомоторной интеграции «Мудрое движение». Сейчас это онлайн-школа для специалистов и родителей.

    Основатель Нейроклуба, крупного профессионального сообщества специалистов помогающих профессий - нейропсихологов, логопедов, педагогов, врачей.

    Специализация - истощаемые, неусидчивые, невнимательные дети. Использует в работе не только нейропсихологический подход, но и другие методы: сенсорную и структурную интеграцию, образовательную и прикладную кинезиологию, работу с рефлексами, поведенческую терапию, работу с мотивацией и многое другое.
Конференция посвящена разностороннему изучению проблем и вопросов сенсорной интеграции, обмену опытом использования теоретических и практических разработок в области нейронаук и эрготерапии, в сферах развития, коррекции и реабилитации.
Для реализации этой цели мы приглашаем российских и зарубежных экспертов.
У всех желающих будет возможность задать вопросы спикерам для уточнения актуальных тем или выразить свое мнение.
Для всех участников конференции предусмотрены сертификаты.
Спикеры
  • Каринэ Варелджян
    К.п.н. клинический психолог, сенсорный терапевт.
    Руководитель реабилитационного центра «ДЦ «Под крылом» г. Химки.
    Основатель образовательного проекта «Территория международных знаний».
    Сенсорные системы как фундамент становления и реализации когнитивных навыков
  • Екатерина Галяева

    Психолог, детский нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции и сенсомоторной коррекции.

    Основатель бесплатного просветительского проекта «Школьный Лекторий» и Центра нейропсихологии и сенсомоторной интеграции «Мудрое движение».

    Основатель Нейроклуба, крупного профессионального сообщества специалистов помогающих профессий - нейропсихологов, логопедов, педагогов, врачей.
    Интеграция зрительных и вестибулярных стимулов и адаптивное поведение.
  • Алла Василевская
    Врач реабилитолог, детский невролог, главный врач центра «ДЦ «Под крылом» г. Химки., создатель образовательного проекта «Территориях международных знаний»
    Влияние безглютеновой диеты на детей с аутистическим спектром.
  • Гомозова Елена
    Клинический логопед, дефектолог, эксперт и тренер-лидер DIRFloortime, президент ассоциации специалистов ДИРФлортайм, руководитель флортайм центра «РечеЦветик» и реабилитационного центра Инвента, эксперт ФРЦ (МГППУ, Москва).
    Вехи развития. Или когда можно обучать навыкам.
  • Юлия Савина
    Дефеколог, реабилитационного центра «ДЦ «Под крылом» г. Химки.
    Коммуникация и формирование простой простой предметной деятельности.
  • Юлия Леоненко
    Инструктор адаптивного плавания, автор семинара- практикума "Вода- свобода движения", практик международной концепции Halliwick®, практик водной телесной терапии Watsu®. Соавтор методического пособия "Первый год жизни ребенка. Развитие двигательных навыков и водная среда."
    Создатель центра "Аквасказка".
    Его величество баланс: Возможности водной среды для развития проприоцептивной и вестибулярной систем у детей с ТМНР старше 7 лет.
  • Марина Белозерова
    специальный психолог, Монтессори-педагог, специалист по сенсорной интеграции, практик метода Child'space.
    Руководитель центра "Особая Глубина" (Санкт-Петербург).
    Условия для развития исследовательской деятельности ребёнка в первый год жизни
  • Ольга Малащенко
    Логопед, психолог, танцующий нейропсихолог, руководитель детской танцевальной лаборатории "КАВАРДАК".

    Город Мозырь, Белоруссия
    Использование Нейроподхода в работе танцевальной студии.
  • Антон Анпилов
    Детский и семейный психолог, Специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации.
    В сфере особого детства работаю более 14 лет. Автор и ведущий обучающих курсов для специалистов и родителей по темам.
    Принимаю участие в проектах: Центр Лечебной Педагогики г. Москва, БФ “Спина Бифида”, РБ “Апрель”, БФ “Галчонок”, Центр VISUT, БФ “Подарок Ангелу”, Клуб Анны Левадной и др.
    Поиск интересов и мотивации для детей с особенностями развития в контексте занятий по альтернативной и дополнительной коммуникации
  • Ольга Власова
    Учитель - дефектолог, логопед, эрготерапевт.
    Частная практика, ЛО г. Всеволожск, более 30 лет в логопедии
    Междисциплинарный подход к проблеме нарушения глотания у детей
  • Теребова Надежда
    К.б.н., психофизиолог, нейрофизиолог, тренер по нейромоторному развитию, доцент кафедры физиологии спорта и физического воспитания МГУСиТ
    Формирование познавательных и сенсомоторных навыков у детей с ОВЗ при использовании физкультурного 3Д-комплекса
  • Гузель Фархутдинова
    Детский реабилитолог, руководитель Центра Физической Терапии и Реабилитации «Растем Здоровыми», президент Благотворительного фонда «Растем Здоровыми»
    Основатель Школы Практической Реабилитации «Мидлайн»
    Моторная вариативность, как детерминанта психической регуляции.
  • Султанна Шерстнякова
    Международный поведенческий аналитик и супервизор IBA, MA, CBA-S. Дефектолог, логопед.
    Руководитель сети центров в Москве и Московской области. Мама подростка с РАС

    СОТРУДНИЧЕСТВО - КАК АТРОФИРОВАННЫЙ НАВЫК.
Суббота, 7 декабря 2024
10:00–10:10
10:00–10:10
ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО


10:10–11:05
10:10–11:05
Сенсорные системы как фундамент становления и реализации когнитивных навыков

Каринэ Варелджян
К.п.н. клинический психолог, сенсорный терапевт.
Руководитель реабилитационного центра «ДЦ «Под крылом» г. Химки.
Основатель образовательного проекта «Территория международных знаний».
В ходе доклада мы рассмотрим, как сенсорные системы, обеспечивающие восприятие окружающего мира, становятся основой для формирования когнитивных процессов, таких как внимание, память, скорость обработки информациии принятие решений, торможение ответных реакций и регуляция эмоций и т.д.
Мы проанализируем:

- Роль различных сенсорных систем в становлени когнитивной деятельности.
- Взаимосвязь между сенсорным восприятием и развитием высших психических функций.
- Примеры из исследований, демонстрирующие, как обучение и опыт, полученные через сенсорное восприятие, влияют на когнитивные навыки.
- Практические аспекты применения данных знаний в образовательных методах и технологиях.

Информация будет полезна специалистам в области психологии, нейронаук, логопедии, образования и всем помогающим специалистам.
11:05–12:00
11:05–12:00
Его величество баланс: Возможности водной среды для развития проприоцептивной и вестибулярной систем у детей с ТМНР старше 7 лет.

Юлия Леоненко
Инструктор адаптивного плавания, автор семинара- практикума "Вода- свобода движения", практик международной концепции Halliwick®, практик водной телесной терапии Watsu®. Соавтор методического пособия "Первый год жизни ребенка. Развитие двигательных навыков и водная среда."
Создатель центра "Аквасказка".
Как вода способствует развитию чувства положения, движения и силы.
Водная среда-среда для свободного движения, что такое независимость в воде, поддерживающее оборудование для детей с ТМНР старше 7 лет.
Связь плотности воды и выталкивающей силы с вестибулярной системой, инструменты для исследования баланса в бассейне.
12:00–12:50
12:00–12:50
Условия для развития исследовательской деятельности ребёнка в первый год жизни

Марина Белозерова
специальный психолог, Монтессори-педагог, специалист по сенсорной интеграции, практик метода Child'space.
Руководитель центра "Особая Глубина" (Санкт-Петербург).
Поисковая исследовательская деятельность является основой для успешного обучения ребёнка. Она возможна при условии мотивации ребёнка изучать окружающее, что, в свою очередь, складывается из разных составляющих и развивается при определённых условиях. Базовым условием является адекватная обработка сенсорной информации.
Разберём, как сенсорная интеграция и двигательное развитие ребёнка до года отражаются на исследовательской деятельности.
12:50–13:40
12:50–13:40
ОБЕД
13:40–14:30
13:40–14:30
Коммуникация и формирование простой простой предметной деятельности.

Юлия Савина
Дефеколог, реабилитационного центра «ДЦ «Под крылом» г. Химки.
Развитие коммуникативных навыков одно из важных направлений в реабилитации детей с ТМНР, это путь позволяющий придти к самосознанию и осмыслению своей деятельности. Коммуникативные навыки, которые развиваются у ребенка в доречевом периоде в дальнейшем оказывают влияние на способность к обучению.
14:30–15:20
14:30–15:20
Вехи развития. Или когда можно обучать навыкам

Гомозова Елена
Клинический логопед, дефектолог, эксперт и тренер-лидер DIRFloortime, президент ассоциации специалистов ДИРФлортайм, руководитель флортайм центра «РечеЦветик» и реабилитационного центра Инвента, эксперт ФРЦ (МГППУ, Москва)..
Развитие ребенка проходит через определенные этапы (вехи), которые являются закономерными для любого человека.
Для обучения любому навыку необходимы внутренние предпосылки – прежде всего, наша нервная система должна быть готова к освоению навыка. В определенные периоды мы ожидаем увидеть у ребенка появление осознанной речи, развитие познавательного интереса и формирование определенных учебных навыков. Иногда появление этих и других новообразований затруднено. В этом случае ребенок часто попадает в терапию к различным специалистам – логопедам, дефектологам, психологам. На занятиях каждый специалист стремится обучить необходимым навыкам этого ребенка. Но не всегда усилия педагогов приводят к значимым результатам – либо навык не формируется длительно, либо формируется кабинетный навык, когда возникают значительные трудности с его генерализацией. От чего может зависеть успешность коррекционной программы и над чем необходимо работать первично, если мы отталкиваемся от онтогенеза развития?
15:20–16:10
15:20–16:10
Использование Нейроподхода в работе танцевальной студии.

Ольга Малащенко
Логопед, психолог, танцующий нейропсихолог, руководитель детской танцевальной лаборатории "КАВАРДАК".

Город Мозырь, Белоруссия
Танцедвигательную деятельность можно рассматривать как один из максимально эффективных способов развития мозга.
Если бы мозг мог светиться, то в процессе выполнения танцевальных движений светились бы все его функциональные блоки.
Исходя из этого главная цель занятий в детской танцевальной студии – достижение баланса в работе тела, мозга и эмоциональной составляющей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
16:10–17:00
16:10–17:00
Поиск интересов и мотивации для детей с особенностями развития в контексте занятий по альтернативной и дополнительной коммуникации

Антон Анпилов
Детский и семейный психолог, Специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации.
В сфере особого детства работаю более 14 лет. Автор и ведущий обучающих курсов для специалистов и родителей по темам.
Основным условием для достижения поставленных целей в процессе работы с детьми с особенностями развития является мотивация ребенка. Увлеченный, мотивированный ребенок успешно и эффективно осваивает новые знания и навыки.
Опыт практических занятий с детьми показывает, что успех достижения поставленных специалистом целей напрямую сопряжен с высокой мотивацией ребенка. Зная предпочтения и интересы, ребенка специалист может выстроить эффективную программу занятий и достичь поставленных целей.

Часто дети с особенностями развития имеют сложности в эмоционально-волевой сфере, что в свою очередь, влияет на их заинтересованность в занятиях и в освоении новых навыков и знаний. Репертуар интересов у таких детей скудный, однообразный, интенсивность желания учиться находится на низком уровне или полностью отсутствует.

Мой профессиональный опыт работы с детьми может дать новый взгляд, подсказку специалистам как адаптировать интересы ребенка в контексте занятий для достижения поставленных образовательных и терапевтических целей.
Воскресенье, 8 декабря 2024
10:00–10:10
10:00–10:10
ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО


10:10–11:05
10:10–11:05
Интеграция зрительных и вестибулярных стимулов и адаптивное поведение

Екатерина Галяева
Психолог, детский нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции и сенсомоторной коррекции.
Основатель бесплатного просветительского проекта «Школьный Лекторий» и Центра нейропсихологии и сенсомоторной интеграции «Мудрое движение».
Основатель Нейроклуба, крупного профессионального сообщества специалистов помогающих профессий - нейропсихологов, логопедов, педагогов, врачей.
Зрительная система играет ключевую роль в сборе, обработке и оценке визуальной информации, а также в управлении движениями глаз. Эффективное сотрудничество зрительной, вестибулярной и проприоцептивной систем обеспечивает стабильность взора. Это способствует не только улучшению навыков чтения и письма, но и развитию ловкости и уверенности в повседневной деятельности. Не менее важно, что зрительное внимание позволяет сохранять и поддерживать внимание в целом.
11:05–12:00
11:05–12:00
Влияние безглютеновой диеты на детей с аутистическим спектром

Алла Василевская
Врач реабилитолог, детский невролог, главный врач центра «ДЦ «Под крылом» г. Химки., создатель образовательного проекта «Территориях международных знаний»
В настоящее время огромное количество литературы посвящено изучению связи между расстройствами аутистического спектра и возможностями диетической коррекцией нарушений. Глютену уделяется особое внимание, как потенциально усугублябщему фактору формирующихся поведенческих и интеллектуальных проблем связанных с заболеванием.
В своём докладе я расскажу о данных обзора, в котором представлен исторический контекст патогенеза аутизма и влияния глютена, гипотезы общих патологических механизмов и доказательства использования безглютеновой диеты.
12:00–12:50
12:00–12:50
Моторная вариативность, как детерминанта психической регуляции.

Гузель Фархутдинова
Детский реабилитолог, руководитель Центра Физической Терапии и Реабилитации «Растем Здоровыми», президент Благотворительного фонда «Растем Здоровыми»
Основатель Школы Практической Реабилитации «Мидлайн»
С самого рождения ребенок учится противодействовать гравитации. Все сенсорные системы, взаимодействуя между собой, обеспечивают маленькому человеку возможность двигаться, общаться и познавать этот мир.

Мы часто рассматриваем моторное развитие исключительно как процесс достижения вертикального положения и самостоятельной ходьбы, забывая о том, что оно служит основой для когнитивного и эмоционального развития. Это приводит к ошибкам не только в диагностике состояния, но и, как следствие, к составлению некорректной программы реабилитации, не отвечающей реальным потребностям ребенка.

Уже в первые недели жизни недостатки в двигательном развитии, ограниченный репертуар моторных вариаций могут свидетельствовать о потенциальных трудностях в психическом развитии ребенка в будущем. Помогая ему освоить большее количество моторных вариаций с первых дней жизни, специалист может скорректировать не только дефициты в двигательной сфере, но и заложить прочный фундамент для успешного психического развития.
12:50–13:40
12:50–13:40
Обед
13:40–14:30
13:40–14:30
Междисциплинарный подход к проблеме нарушения глотания у детей

Ольга Власова
Учитель - дефектолог, логопед, эрготерапевт.
Частная практика, ЛО г. Всеволожск, более 30 лет в логопедии
Основная проблема при диагностике педиатрической дисфагии состоит в том, что дети не могут сами озвучить свои жалобы. Так как, в большинстве случаев, речь идёт о младенцах и детях с речевыми нарушениями. Специалист не может заглянуть ребенку в рот во время глотания.
 Такие дети особенно зависят от родителей, терапевтов и врачей, которые могут распознать признаки дисфагии и предпринять соответствующие меры.
 Поэтому так важна скоординированная работа всех специалистов.   
 Междисциплинарный подход имеет первостепенное значение.
14:30–15:20
14:30–15:20
Формирование познавательных и сенсомоторных навыков у детей с ОВЗ при использовании физкультурного 3Д-комплекса

Теребова Надежда
К.б.н., психофизиолог, нейрофизиолог, тренер по нейромоторному развитию, доцент кафедры физиологии спорта и физического воспитания МГУСиТ
Рассмотрим, что такое физкультурный 3Д-комплекс. Принципы работы с детьми ОВЗ: этапность освоения пространства, усложнение заданий, индивидуальный подход, интегративносиь и т.д. Познавательные и сенсомотроные навыки на занятии: можно ли сочетать двигательные задачи с познавательными и сенсорными? Как одно стимулирует другое. Почему это сочетание так важно для детей с ОВЗ. Рассмотрим несколько кейсов из собственной практики.
15:20–16:10
15:20–16:10
Формирование познавательных и сенсомоторных навыков у детей с ОВЗ при использовании физкультурного 3Д-комплекса

Шерстнякова Султанна
Международный поведенческий аналитик и супервизор IBA, MA, CBA-S. Дефектолог, логопед.
Руководитель сети центров в Москве и Московской области. Мама подростка с РАС
В работе с особенными детьми мы часто говорим о том, что время ценно, и нужно максимально эффективно построить программу вмешательства, чтобы не упустить ничего важного, максимально наверстать упущено. Только вот "Эффективно" каким то образом понимается специалистами как "во что бы то ни стало", и теряется основа всего взаимодействия - сотрудничество. И долгое время наш "корабль" идет не на встречу основной цели, а совершенно в другую сторону.

Сотрудничество - навык, которым пренебрегают. К чему это приводит и как этого избежать - в моем докладе "Сотрудничество как атрофированный навык"
16:10–17:00
16:10–17:00
Подведение итогов
Стоимость участия в конференции (онлайн/запись) — 3200р
Доступ к материалам конференции — 3 месяца




Политика конфиденциальности
Публичная оферта
ВАРЕЛДЖЯН КАРИНЭ РОБЕРТОВНА
ИНН: 690141623347